Greatest True Audio » CD Player » СD Audio...
 
СD Audio...
Автор публикации: Ditrich Krieg Просмотров: 1435 Добавлен: 2-07-2014, 17:21

Итак.... поверхностный экскурс в различные источники звуковоспроизведения (и записи) в домашнем аудио. Придётся и
проанализировать взаимосвязь разных форматов в доступной дома аудиосистеме. От компьютера до винилового проигрывателя.
Параметры железные: от 2Hz до 20000Hz. Приняты ещё при царе Горохе, когда-то в конце семидесятых годов аж прошлого века.
По идее, должны были простираться до 22 тыщщ герц... но не тут-то было. ЦАПы тех лохматых лет попросту не справлялись с
чудовищной интермодуляцией на высоких частотах, записанных на CD тех времён. Потому звукоинженеры с психоакустиками
обрезали частотку фильтром по частоте 20Hz и на том порешили, что лучше не бывает.

СD Audio...

 

В течение пары десятилетий АЦП проигрывателей совершенствовались в острой конкурентной борьбе радиоконцернов. Обзавелись
улучшайзерами, вроде пионеровского Legato Link, как бы додумывающего частотку типа аж до 44 тыщщ герц (так в паспорте моего
проигрывателя Pioneer PD-904S написано, например). Потом гуру в аудиожурналах "хайэнда" плевались: "в звуке синтеееетика..."
Фигня это всё, нет в звуке и намёка "синтетики". Просто звучание как бы особый окрас имеет. Такой же можно услышать при
прослушивании стоивших тыщщи долларей CD-проигрывателей Rega Planet, немецких Wadia или английский Meridian.
Сейчас кто-нибудь обидится... ну ты сравнил "вульфсваген" с "мерседецем". Ага. A вот взял и сравнил. У каждого их них свой
особенный окрас, свобода и лёгкость... и... характер подачи материала. Если кто обзовёт сие "синтетикой", то пусть укажет хоть
один проигрыватель, который можно смело назвать "честным".

СD Audio...

 

Правда, честно признаюсь... дешёвые CD проигрыватели как-то не шибко здорово играют из-за своих недорогих и посему явно
упрощённых встроенных аудиокарт. Понятно, что сам проигрыватель CD есть не что иное, как автономная связка привода,
считывающей лазерной головки, ЦАПа и аудиокарты какой-нибудь ценовой категории качества. Цифро Аналоговый Процессор
может быть однобитовым либо многобитовым. У каждого свои особенности, разумеется. 
Записи на CD дисках - отдельная история. Они могут быть паршивыми, благодаря бездарям в звукозаписывающих фирмах. Но
могут оказаться и шикарными. Так что в "недостатки CD" сами параметры формата засчитывать не будем, ладушки?
На своём Pioneer PDR-555RW у меня с виниловых грампластинок записи получаются не хуже звучания самих винилок. И ничуть
не хуже записей в битрейте 24bit-196kHz, созданных посредством дорогущей блочной радиоаппаратуры и столь же дорогой
внешней компьютерной аудиокарты, которые я иногда тяну с рутрекера.

СD Audio...

 

Возражать бесполезно. Музыкой увлекаюсь с очень давних времён и уши вымуштрованы десятилетиями прослушки всевозможных
звуковых систем. Приборы могут показать что угодно, но уши всё равно разницы не заметят. Особенно нежели речь идёт об оцифровке
с детства знакомых винилок. В которых каждый шип и сибилянт в памяти давно уже записан.
Щас опять последует возмущение: "...а через чего ты записи прослушиваешь?" Не беспокойтесь. С источниками, усилителями и
акустическими системами и головными телефонами у меня тоже всё в порядке. А вот то, что на рутрекере 90% винилок оцифровано
безобразно, на мой слух, можно и поспорить.
Порой кажется, что единственной ценностью тамошних оцифровок является "аутентичность" шипа сибилянтов и явно
заглушённых высоких частот. Если они вообще к моменту записи на винилках у авторов релизов сохранились, а не были срезаны
иглой с заточкой Шибата. Тоесть резцом, почти аналогичным таковому в станке для нарезки мастер-диска.
Вот ведь незадача... какого суслика увековечивать с параметрами хоть 32bit-192kHz винилку, с которой кроме шипа на рутрекер
попадает диапазон порядка всего 40-16kHz.Не верите? А вы по аудиоредактру на своём компе гляньте на завалы по краям записанного
диапазона. Ага. 
Реального диапазона музыки, как полезного сигнала, а не сибилянтнов и производных шумовых гармоник, характерных даже самому
высококлассному винилу.
Студийные записи на CD, как грится, рядом не ночевали. Они откровенно лучше. Не знаю почему (хотя знаю конечно же) однако записи на
бытовой CD-рекордер с винила получаются изрядно посолиднее, чем те на что способны компьютерные аудиокарты. А народ на рутрекере
нахваливает 24bit-196kHz... огого! Хм.
На DAT ещё лучше получатся. По параметрам. На слух при сравнении всё равно так же звучат. Некоторые DAT магнитофоны позволяют делать
записи не только в 16bit-44,1kHz, но ещё и в 16bit-88,2kHzи выше. А это хотя и с битностью 16bit, но уже порядка 40kHz частоты осязаемого
звукового диапазона. Если у вас конечно имеется источник такого музыкального материала.

СD Audio...

 

Странно, но самые лучшие записи, что мне попадались на рутрекере, были сделаны посредством самопального лампового фоно-корректора.
Следующей темой, по идее, мы должны рассмотреть виниловые проигрыватели. Не торопитесь. Мы доскакали тока тока до SACD дисков.
Вот вам настоящий и пока ещё единственный аудиоформат всамделишной, высокой верности (немножко) превосходящий аудио CD и
доступный в продаже. Правда, не вижу смысла его копировать на CD или создавать копии на компьютерных аудиокартах с высокими
битрейтами.
Так как бытовых программ для ПК и SACD рекордеров для копирования не найти, можно с помощью специальной программульки перекодировать
его, к примеру, в DTS с параметрами 24bit-96kHz. Если взяли послушать у друзей например, и, хотите сохранить параметры SACD записи.
Это будет уже чуток похуже. Но всё же. Для такой цели мог бы пригодиться и DAT.

СD Audio...

 

Мне думается, в таком случае покупка SACD диска будет всё таки менее затратным мероприятием. Да и на на самом SACD диске, как правило,
на первом слое имеется его CD версия, лишь чуток на слух уступающая супераудиосидишной. Последнюю и на компе скопировать можно.
Лучше ли SACD винила? Нет. Потому что сравнение некорректное. Винил - это запись сама в себе. Она по нынешним временам всего-лишь
запись с особенным, виниловым окрасом. Она дышит. Она богата и насыщена. В ней очень глубокие, но не такие мощные как даже в записи на
CD, низкие частоты. Она - как музыка в кипящем молоке. Как у камина... с потрескивающими угольками Она тёплая. Чрезмерно тёплая. Винил
просто сам по себе интересно слушать. Недостатки винила сегодня - это его достоинства.
Студийные CD и SACD - два доступных в наши дни бытовых варианта по настоящему высокой верности звуковоспроизведения. Так называемые
Lossless форматы не достойны рассмотрения, поскольку это всего лишь звуковые архиваторы сжатия без потерь WAV файлов. Большинство из
которых мы получаем с тех же CD дисков. Для меня они одно и то же, коли речь идёт о копиях с фирменных дисков.
Так что CD и SACD и есть эталоны в качестве звука, нежели рассматривать звук с точки зрения копии мастер-ленты. Если у вас в коллекции нет
высококлассного CD проигрывателя или (внешней) дорогой звуковой карты для компьютера... друзья... тогда у вас в домашней системе отсутствует
устройство высокой верности звуковоспроизведения.
К последней имеют прямое отношение и устройства cо звуковой картой, способные считывать FLAC файлы с флэшек и внешних накопитеолей.
Конечно, если источником для FLAC являлись срипованные аудиодорожки CD дисков.
Аналоговые форматы типа винила и магнитной ленты - совершенно другая история. И другой звук. Он на сегодня точно не звук высокой верности. 
Он не естественный. Он с изюминкой, что многим из нас так нравится.
Для меня и цифровые носители (с копиями с них в lossless форматах) - эталон точности и самые естественные источники музыки.
Аналоговые (магнитная лента с винилом) - эталон красивого, тёплого воспроизведения. Порой даже собственных копий с цифровых источников.
Остаётся лишь выбрать, в каком виде те или иные произведения хочется послушать в зависимости от настроения.
В каком формате захочется, тот и лучше. А не как народ до хрипоты по форумам спорит: ...СиДи овнооо... винил всего лишь шипение и трееееск.
 
Радиоаппаратуру качественную приобретите, не будет вам ни овна... простите... ни шипения с треском. Ведь она доступна нынче и явно не так
дорога, как было сосем недавно.
Однако хранить "источники настроения" всё же лучше в оцифрованном виде. Как понимаете, у аналоговых форматов есть недостаток, причём
весьма серьёзный. Его недолговечность при интенсивном использовании.

СD Audio...

 

Итак... что у нас там следующее? Виниловые проигрыватели? Оооо... там даже поверхностно парой статей не обойтись. Но закончим мы всё же
магнитной лентой. Главной любовью нашего сайта. По пути опять вспомним о DAT, кстати. И о минидисках с DCC немножко.
Konstantin


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    
Booking.com